МИНФИН России Официальный сайт

  • О министерстве
  • Деятельность
  • Документы
  • Обращения
  • Исполнение судебных актов
  • Контакты
↓
  • Eng
  • О Министерстве
    • Публичные цели
    • Руководство
    • Департаменты
    • Федеральные службы
    • Федеральные агентства
    • Подведомственные организации
    • Государственная гражданская служба в Минфине России
    • Информация о размещении заказов для нужд Минфина России
    • Планирование деятельности Минфина России
    • Государственные услуги и функции
  • Деятельность
    • Бюджет
    • Налоговые отношения
    • Бухгалтерский учет и отчетность
    • Аудиторская деятельность
    • Государственный долг
    • Фонд национального благосостояния
    • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
    • Посмотреть все виды деятельности
  • Открытое министерство
    • Общественный совет
    • Электронный бюджет
    • Противодействие коррупции
    • Кадровая работа
    • Общественные обсуждения
  • Обращения граждан
    • Подача электронного обращения
    • Исполнение судебных актов
    • Нормативная база
    • Оспаривание решений Минфина России
    • Получение информации о ходе рассмотрения обращений граждан
  • Документы
  • Пресс-центр
  • Открытые данные
  • Карта сайта
  • Минфин России /
  • Пресс-центр

Пресс-центр

  • О пресс-cлужбе
  • Подписка
  • Опросы
  • Контакты

Интервью

Антон Силуанов в интервью агентству Блумберг рассказал о влиянии ESG на российскую экономику и о действиях властей для снижения рисков

08.07.2021 15:28

Силуанов Антон Германович Министр финансов Российской Федерации

Антон Силуанов в интервью агентству Блумберг рассказал о влиянии ESG на российскую экономику и о действиях властей для снижения рисков Отправить по электронной почте

Отменить

Антон Силуанов в интервью агентству Блумберг рассказал о влиянии ESG на российскую экономику и о действиях властей для снижения рисков Поделиться в социальных сетях

Отменить

О взаимодействии с ЕС

“В настоящее время мы видим своё участие в ESG повестке через донастройку налоговой политики, формирование рынка торговли квотами, развитие рынка зеленых облигаций. Сейчас готовимся к финансовой G-20, планируем выступить по вопросу ESG.  Мы полностью поддерживаем идеи, лежащие в основе этой повестки: экологические, социальные и управленческие факторы должны найти своё отражение, как при принятии инвестиционных решений, так и в определении государственной политики, и “первую скрипку” здесь, безусловно, должно играть государство. Однако важно, чтобы инструменты реализации этих правильных идей учитывали особенности и интересы всех заинтересованных стран, не становились элементом промышленной политики, особенно это касается европейцев”. “Нам нужно взаимодействовать с европейцами и по налогам, и по вопросу покупки-продажи квот. Необходимо договориться с европейцами о признании наших усилий в части перехода к зеленой экономике, чтобы мероприятия, направленные на снижение экологического вреда, реализуемые в России, засчитывались при определении трансграничных налоговых обязательств наших экспортеров”.

О рисках зеленой политики

“Следствием резкого роста платы за выбросы углерода могут стать радикальные изменения в мировом энергетическом балансе. Стресс-тестирования, которые проводим и мы сами, и международные агентства, показывают возможность существенного снижения спроса на уголь, нефть, нефтепродукты и газ. Так как доля доходов нашего бюджета от сырьевых экспортных товаров высока – мы должны понять, как мы будем замещать эти выпадающие доходы, если данные прогнозы сбудутся. Трансграничное углеродное регулирование: обсуждаемые сейчас меры могут негативно сказаться на деятельности российских экспортеров и привести не только к сокращению их прибыли, но и к потенциальному снижению экспорта в страны ЕС. Затягивание перехода на зеленые технологии может привести к снижению притока иностранных инвесторов, которые все больше ориентируются на экологическую составляющую”.

О принимаемых мерах

“В Минфине идёт обсуждение пакета налоговых и тарифных мер, призванных максимально безболезненно адаптировать российскую экономику и бюджет к ужесточающимся правилам углеродного регулирования. Также идет работа по созданию финансовых ресурсов для инвестирования в проекты устойчивого развития. Минфин совместно с Минэкономразвития и Центробанком готовит план мероприятий по стимулированию развития устойчивого финансирования, в том числе зеленого, в России. Переход на зеленую энергетику с постепенным отказом от сырьевых ресурсов, имеющих высокий углеродный след, потребует беспрецедентных капитальных вложений на десятки триллионов долларов/евро, создания новых технологий и займет десятилетия. У нас есть время на адаптацию, и нужно грамотного его использовать”.

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

 

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 913-55-55

Материалы официального сайта

  • Государственные услуги и функции
  • Исполнение судебных актов
  • Открытое министерство
  • Открытые данные
  • Противодействие коррупции
  • Информационные системы Минфина России
  • Подведомственные организации
  • Список утерянных удостоверений государственных служащих

СМИ, учредителем которых является Минфин России

  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учет»

Федеральные службы

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная пробирная палата

Федеральные агентства

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Минфин в соцсетях

  • Версия для мобильных устройств
  • Опросы и анкетирование
  • О сайте
  • Карта сайта
  • RSS
  • Обратная связь
Лицензия Creative Commons Все материалы сайта
доступны по лицензии:
Creative Commons
«Attribution» 4.0
Всемирная