МИНФИН России Официальный сайт

  • О министерстве
  • Деятельность
  • Документы
  • Обращения
  • Исполнение судебных актов
  • Контакты
↓
  • Eng
  • О Министерстве
    • Публичные цели
    • Руководство
    • Департаменты
    • Федеральные службы
    • Федеральные агентства
    • Подведомственные организации
    • Государственная гражданская служба в Минфине России
    • Информация о размещении заказов для нужд Минфина России
    • Планирование деятельности Минфина России
    • Государственные услуги и функции
  • Деятельность
    • Бюджет
    • Налоговые отношения
    • Бухгалтерский учет и отчетность
    • Аудиторская деятельность
    • Государственный долг
    • Фонд национального благосостояния
    • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
    • Посмотреть все виды деятельности
  • Открытое министерство
    • Общественный совет
    • Электронный бюджет
    • Противодействие коррупции
    • Кадровая работа
    • Общественные обсуждения
  • Обращения граждан
    • Подача электронного обращения
    • Исполнение судебных актов
    • Нормативная база
    • Оспаривание решений Минфина России
    • Получение информации о ходе рассмотрения обращений граждан
  • Документы
  • Пресс-центр
  • Открытые данные
  • Карта сайта
  • Минфин России /
  • Пресс-центр

Пресс-центр

  • О пресс-cлужбе
  • Подписка
  • Опросы
  • Контакты

Новости

Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Антон Силуанов выступил на пленарном заседании Государственной Думы

Об исполнении федерального бюджета за 2017 год
27.09.2018 15:00

Силуанов Антон Германович Министр финансов Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Антон Силуанов выступил на пленарном заседании Государственной Думы Отправить по электронной почте

Отменить

Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Антон Силуанов выступил на пленарном заседании Государственной Думы Поделиться в социальных сетях

Отменить

– Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты. Сегодня мы рассматриваем отчет об исполнении федерального бюджета, подводим итоги2017 года. Анализируем, что нам удалось сделать в прошлом году в рамках тех задач, которые мы ставили при подготовке бюджета на 2017 год и на «трехлетку». И в первую очередь, рассматриваем результаты бюджетной, налоговой политики, результаты развития экономики за прошлый год -

Ключевыми задачами на 2017 год обеспечение более высоких темпов экономического роста. , а также решение  социальных задач, поставленных в майских указах 2012 года. Потому что 2017 год был одним из годов, в котором решались основные задачи майского указа.

Каковы результаты? За2017 год мы достигли положительного темпа роста экономики. Рост валового внутреннего продукта составил 1,5%, а инфляция снизилась до исторического минимума – 2,5%. Это привело к снижению ставок в экономике, которые сократились до уровня чуть больше 9%.

 Снизилась зависимость федерального бюджета от цен на нефть. Таким образом, мы обезопасили наш основной финансовый документ от внешнеэкономической конъюнктуры Так называемый ненефтегазовый дефицит сократился до 7-9% ВВП, что явилось самым низким показателем, начиная с 2008 года. В прошлом году мы зафиксировали рост инвестиций, который составил 4%, а инвестиции – это соответственно вклад в экономику будущих периодов. Также важно, за прошлый год мы достигли роста реальных заработных плат, который составил 3,5%.

Рост экономики позволил увеличить доходы федерального бюджета - план по доходам перевыполнен на 368 миллиардов рублей. Мы не сокращали, как в предстоящие годы, расходы. Раньше нам приходилось каждый год корректировать наши обязательства – сокращать программы, ассигнования. Это, безусловно, негативно сказывалось на всем ходе бюджетного процесса. В прошлом году, наоборот, была возможность увеличить наши расходы.  И что важно –рост доходов в 2017 году осуществлялся не за счет повышения налоговой нагрузки, а улучшения мер по администрированию налогов. Мы ставили задачи перед администраторами, и они были выполнены-Заработали онлайн-кассы, что позволило увеличить регистрируемую выручку. Завершен первый этап работ, связанный с выстраиванием системы взаимодействия между основными администраторами – Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой. Объединены информационные базы двух служб по налогоплательщикам.. Внедрены новые элементы системы прослеживаемости. У нас завершено подключение к ЕГАИС оптово-розничного звена алкогольного рынка. Началась маркировка товаров.

Внедрение новых информационных технологий позволило также снизить  административную нагрузку на бизнес, что очень важно. Снизилось количество отчетности. Примерно на 40 процентов сократился объем отчетности, которую мы получали от предприятий.

Передача Федеральной налоговой службе администрирования страховых взносов позволило увеличить собираемость основных налогов на 12% по отношению к предыдущему году, что значительно выше темпов роста экономики.

Рост ненефтегазовых доходов по отношению к объему, заложенному в проектировках бюджета, составил 679 миллиардов рублей, что позволило нам увеличить на соответствующую величину расходы федерального бюджета. В этой связи и дефицит бюджета сократился по сравнению с плановыми значениями примерно в два раза и составил 1,4% ВВП  Это дало возможность нам пополнить наши резервы, Фонд национального благосостояния был пополнен на 907 миллиардов рублей. В то же время в качестве источника финансирования дефицита мы использовали средства Резервного фонда. В прошлом году в качестве источника финансирования дефицита бюджета было использовано до одного триллиона рублей из Резервного фонда и 622 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния. По состоянию на 1 января 2018 года резервы, Фонд национального благосостояния составили 3,8 триллиона рублей. В этом году он уже будет пополнен и в следующем году может составить более 7% ВВП

Расходы федерального бюджета исполнены в полном объеме. Почти половина из них направлена в социальную сферу Мы сделали бюджет более подробным, целенаправленным. В 2017 году было реализовано 40 программ и 20 приоритетных проектов. Приведу несколько примеров реализации тех задач и целей, которые мы ставили на 2017 год. Например, количество пациентов, которым оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь, превысило миллион человек. В 34 регионах с наиболее сложной доступностью медицинской помощи обеспечена реализация приоритетного проекта по развитию санитарной авиации, своевременная помощь была оказана более 8 тысячам пациентов, что на 35% больше, чем в прошлом году.

В 2017 году было создано 57 тысяч учебных мест в общеобразовательных организациях, обустроено более 20 тысяч домовых территорий и 2,5 тысячи парковых зон. Реализация мероприятий по развитию малых городов позволила создать более 2,5 тысяч новых рабочих мест. Все это результаты проектного подхода, который будет развиваться, начиная с 2019 года.  Мы сейчас принимаем новые национальные проекты, и тот проектных подход, который реализовывался в 2017 году, доказал свою эффективность..

Несколько слов о бюджетах в регионах. Мы видим положительную тенденцию их исполнения, превышение роста основных доходов над расходами. Мы увеличивали финансовую помощь. Дотации на сбалансированность региональных бюджетов выросли более чем на 20%. Дополнительная помощь предоставлялась и на поддержку заработных плат субъектов Российской Федерации, стимулирование регионов наращивать свой собственный налоговый потенциал. Это позволило увеличить и расходные обязательства регионов почти на 9%. И что самое главное -начал сокращаться дефицит и госдолг субъектов Российской Федерации. Это была одна из самых больших проблем в региональной политике. Бюджеты 38 регионов исполнены с профицитом, с дефицитом - 47 регионов, что значительно лучше показателей предыдущего года. В 2017 году долг сократился на 37,8 миллиарда рублей, и это был первый шаг, мы видим долг продолжает сокращаться и в этом году. Меры, принятые по реструктуризации бюджетных кредитов в 2017 году, также существенно облегчили долговое бремя наших регионов.

Уважаемые депутаты, в 2017 году создан фундамент для развития. Ситуация в экономике стабилизировалась, государство исполняет принятые на себя обязательства. Президентом приняты новые амбициозные задачи на предстоящие шесть лет. Они касаются и сферы экономики, и социальной сферы. Поэтому конкретные меры в области бюджетной политики, которые будут направлены на решение этих задач, будут представлены в рамках рассмотрения бюджета на 2019-2021 годы.

 В заключение хотел отметить, что законопроект соответствует требованиям Бюджетного кодекса, представлен в установленные сроки, проверен Счетной палатой. Счетная палата подтвердила его соответствие показателям отчета Правительства. Благодаря тесному взаимодействию со Счетной палатой, были произведены небольшие уточнения в отчете. Прошу принять законопроект.

 

***

Отчет об исполнении бюджета – это анализ того, каких результатов удалось достичь.

Основной вывод  по итогам 2017 года заключается в следующем: я согласен, что те программы, которые у нас реализовывались, оказались нерабочими. Проблема здесь не в самих программах как инструменте, а в организации работы с ними. Поэтому начиная со следующего года, мы по-другому структурируем проектные подходы.

Национальный проект, федеральный проект – это то, что будет реализовано, начиная со следующего года. По-другому будет организован мониторинг, поставлены цели, а также оценка эффекта от исполнения федерального бюджета. Такой анализ положен в основу новых предложений по структурированию бюджета, нового подхода к бюджетному процессу.

Мы делаем большой упор на это при подготовке проекта бюджета на предстоящую трехлетку. Будет также подготовлена брошюра для граждан по исполнению бюджета. 


Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

 

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 913-55-55

Материалы официального сайта

  • Государственные услуги и функции
  • Исполнение судебных актов
  • Открытое министерство
  • Открытые данные
  • Противодействие коррупции
  • Информационные системы Минфина России
  • Подведомственные организации
  • Список утерянных удостоверений государственных служащих

СМИ, учредителем которых является Минфин России

  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учет»

Федеральные службы

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная пробирная палата

Федеральные агентства

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Минфин в соцсетях

  • Версия для мобильных устройств
  • Опросы и анкетирование
  • О сайте
  • Карта сайта
  • RSS
  • Обратная связь
Лицензия Creative Commons Все материалы сайта
доступны по лицензии:
Creative Commons
«Attribution» 4.0
Всемирная