1.1.1. |
Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета |
1.1.1.1. |
Целостная система управления бюджетными рисками |
|
Куратор: Колычев Владимир Владимирович |
Срок реализации: 2022-2023 |
|
Создание к 2023 году целостной системы управления бюджетными рисками и их профилактики, включающей оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг ключевых бюджетных рисков, а также рисков, связанных с неявными бюджетными обязательствами |
В 2023 году разработана модель оценки рисков макроэкономической и финансовой стабильности, возникающих в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и 100% ключевых бюджетных рисков с учетом рисков, связанных с неявными бюджетными рисками интегрированы в единую систему управления и профилактики, включающую оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг, меры по минимизации негативных последствий и предупреждения; в 2023 году долгосрочное и среднесрочное бюджетное планирование интегрированы в единую систему: объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода рассчитываются на основе показателей бюджетного прогноза. Объем нераспределенного ресурса в целях последующего финансового обеспечения приоритетных мероприятий и (или) покрытия бюджетных рисков, на 6-й год после планового периода к 2024 году составит не менее 15% |
1.1.2. |
Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами |
1.1.2.1. |
Развитие информационных систем обеспечения бюджетных правоотношений |
|
Куратор: Горнин Леонид Владимирович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Создание к 2024 году условий по усовершенствованию управления государственными финансами, отвечающему современным вызовам к системе государственного управления и стандартам организации управления информационными потоками |
В 2024 году доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления составляет 90%; в 2024 году доля типов контрольных точек результатов проектов, подтверждение выполнения которых осуществляется автоматически на основании информации (сведений, документов), предоставляемой в ГИИС «Электронный бюджет» посредством межведомственного информационного взаимодействия с иными информационными системами составляет 70%; в 2024 году удовлетворенность пользователей использованием ГИИС «Электронный бюджет» возросла до 4 баллов |
1.1.2.2. |
Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федерального казначейства |
|
Куратор: Албычев Александр Сергеевич |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Создание к 2024 году единого цифрового пространства казначейского обслуживания, процессов осуществления закупок и продаж, а также финансового контроля и мониторинга |
К концу 2024 года посещаемость цифровых информационно-аналитических сервисов Федерального казначейства, востребованных участниками бюджетного процесса при обеспечении исполнения бюджета, организации кассового исполнения бюджета, учета и распределения поступлений, составит 4,84 млн штук; к концу 2024 года 100% цифровых сервисов реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; к концу 2024 года 100% работников государственных органов и органов местного самоуправления, использующих в работе электронную подпись, обеспечены квалифицированными сертификатами электронной подписи, выданными Удостоверяющим центром Федерального казначейства; к концу 2024 года в ведомственных информационных системах используется 98,2% отечественного программного обеспечения и компонентов; к концу 2024 года в процессах эксплуатации и развития государственных и ведомственных информационных систем, оператором которых определено Федеральное казначейство, используется 82% современных средств ИТ-инфраструктуры; к концу 2024 года операции по кассовому обслуживанию средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по 65% лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в ГИИС «Электронный бюджет» |
1.1.2.3. |
Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений |
Куратор: Лавров Алексей Михайлович |
Срок реализации: 2022-2027 |
|
Повышение прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований путем установления к 2025 году нового формата их обоснований, предусматривающего прозрачный механизм расчета и учет результатов предоставления ассигнований для качественного планирования расходов федерального бюджета и оперативного принятия управленческих решений по его исполнению |
К 2023 году новые формы обоснований бюджетных ассигнований позволяют увязать бюджетные ассигнования федерального бюджета с конечными результатами их использования, принимать рациональные решения на этапе планирования расходов и обеспечить проведение мониторинга для оперативного принятия управленческих решений при расходовании бюджетных средств. Дополнительно: по результатам анализа видов бюджетных ассигнований, в отдельные формы обоснований бюджетных ассигнований включены расчеты объемов бюджетных ассигнований, исходя из объемов затрат на достижение заявленного результата использования бюджетных ассигнований; к 2025 году федеральный бюджет составляется и исполняется с применением обоснований бюджетных ассигнований нового формата |
|
Создание к 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
К 2023 году внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы; к 2023 году разработаны и внедрены типовые планы организационно-методических и технологических мероприятий по внедрению соответствующих моделей (ФТЦ-модель, ТЦ-модель). Обеспечена методическая поддержка участников централизованных процедур; к 2024 году внедрена единая государственная учетная политика, регулируемая системой федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и единых стандартов электронной финансовой информации, обеспечивающих ее юридическую значимость; к 2025 году созданы гибкие и адаптивные информационные технологии, автоматизирующие процессы и процедуры документирования информации при ведении учета и составлении отчетности; к 2027 году обеспечен ввод в эксплуатацию единой электронной системы формирования данных учета и отчетности государственных финансов на базе ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с разработанной нормативной правовой базой в сфере развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы; к 2027 году все участники централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы на базе ФК включены в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»; к 2025 году при формировании учетных данных для СФАД используются все федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов |
|
Создание к 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений |
К 2024 году разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы, в том числе в целях осуществления контроллинга их деятельности; к 2024 году результаты анализа представляются в типизированном электронном формате для внешних пользователей; к 2025 году обеспечена возможность получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в on-line формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.) для использования в типизированных аналитических и контрольных сервисах ГИИС «Электронный бюджет» в целях обеспечения обоснованности управленческих решений; к 2026 году обеспечена цифровизация процессов при казначейском сопровождении средств. Простое казначейское сопровождение удобно в использовании, снижает издержки его участников при расходовании бюджетных средств. Расширенное казначейское сопровождение используется по рискоемким, дорогостоящим контрактам и снижает риски неэффективности их исполнения; к 2027 году создана система СМАРТ-контроля (контроллинга) в финансово-бюджетной сфере на базе подсистем ГИИС «Электронный бюджет»; к 2027 году государственные (муниципальные) органы и организации бюджетной сферы подключены (передают данные) к подсистемам ГИИС «Электронный бюджет», формирующим данные для СФАД |
1.1.2.4. |
Публичность и результативность государственной поддержки экономики |
|
Куратор: Лавров Алексей Михайлович |
Срок реализации: 2022-2026 |
|
Создание к 2027 году системы, обеспечивающей открытость и доступность информации о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прозрачность процесса предоставления субсидии, а также мониторинг достижения планируемых результатов |
Обеспечена прозрачность, объективность и конкурентность распределения и использования субсидий экономике, предоставляемых из всех бюджетов, с мониторингом достижения планируемых результатов: в 2026 году доля субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получатели которых определяются с использованием ГИИС «Электронный бюджет» или во взаимодействии Единой площадки с иными сайтами составляет 90%; в 2026 году доля соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии составляет 95% |
1.1.2.5 |
Электронные госзакупки, ориентированные на результаты |
|
Куратор: Лавров Алексей Михайлович |
Срок реализации: 2022-2027 |
|
Создание к 2028 году цифровой системы государственных и муниципальных закупок через единый портал закупок, обеспечивающий формирование, подписание, обмен и размещение документов по открытым электронным закупкам путем однократного ввода и многократного последующего использования прошедшей предварительный автоматизированный контроль информации, а также путем интеграции с иными государственными информационными системами, гарантирующую получение заказчиками продукции требуемого качества в планируемые сроки по объективным (рыночным) ценам с минимальными издержками и рисками у надежных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с сокращением оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по контрактам до 10 дней, по договорам, заключенным с отдельными видами юридических лиц – до 30 дней |
К 2024 году электронизация процессов открытых конкурентных закупок в электронной форме, в том числе с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части формирования, подписания, направления и размещения извещений о закупке, электронных контрактов, электронных актов приемки, электронных соглашений об изменении условий контракта, решения о расторжении контракта, соглашения о расторжении контракта, а также электронного документооборота при направлении информации и документов в реестр недобросовестных поставщиков, при электронном обжаловании закупок и претензионной переписке, составит 100% |
1.1.2.6. |
Создание финансовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех этапах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
|
Куратор: Котюков Михаил Михайлович |
Срок реализации: 2022-2022 |
|
Создание к 2023 году единых подходов к управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки |
В 2022 году 41 главный распорядитель средств федерального бюджета перешел к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований; к 2023 году упрощены процедуры налогового администрирования в сфере научных исследований и экспериментальных разработок |
1.1.2.7. |
Миссия государственного аппарата - реализация публично-властных функций (полномочий) |
|
Куратор: Горнин Леонид Владимирович |
Срок реализации: 2022-2028 |
|
К 2029 году 100% функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, – публично-властные функции (полномочия) |
100% функций (полномочий) государственных органов - публично-властные функции (полномочия): в 2028 году доля публично-властных функций (полномочий) в общем числе функций (полномочий), реализуемых федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации составляет 100% |
1.1.2.8. |
Право гражданина на выбор исполнителей социальных услуг |
|
Куратор: Лавров Алексей Михайлович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Повышение эффективности использования бюджетных средств на финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере за счет расширения доступа негосударственного сектора к их оказанию и обеспечения возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг на территории всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере |
В 2024 году 32 субъекта Российской Федерации осуществляют организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере |
1.1.2.9. |
Справедливая поддержка граждан |
|
Куратор: Кадочников Павел Анатольевич |
Срок реализации: 2022-2023 |
|
Повышение адресного характера мер социальной поддержки граждан |
В 2023 году 40% расходов федерального бюджета на пособия (выплаты) назначаются с учетом критериев нуждаемости |
1.1.2.10. |
Комплексная система учета, анализа и оценки эффективности налоговых расходов |
|
Куратор: Колычев Владимир Владимирович |
Срок реализации: 2022-2025 |
|
Включение к 2025 году 100% налоговых расходов Российской Федерации в периметр оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации |
К 2024 году доля фискальных характеристик налоговых расходов Российской Федерации, получаемых через прикладное программное обеспечение «Налоговые расходы» в составе автоматизированной информационной системы «Налог-3» составляет 100%; к 2025 году 100% налоговых расходов Российской Федерации охвачены оценкой эффективности налоговых расходов Российской Федерации |
1.1.2.11. |
Развитие бюджетного законодательства Российской Федерации и регулирование бюджетных правоотношений |
|
Куратор: Лавров Алексей Михайлович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Завершение кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышение его стабильности |
Обеспечена правовая определенность, стабильность и системность бюджетного законодательства Российской Федерации: к концу 2023 года принято 178 нормативных правовых актов в целях завершения кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышения его стабильности |
|
Совершенствование регулирования бюджетных правоотношений |
В целях совершенствования регулирования бюджетных правоотношений к концу 2024 года разработаны 50 нормативных правовых актов |
1.1.3. |
Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров |
1.1.3.1. |
Эффективность налоговых льгот |
|
Куратор: Сазанов Алексей Валерьевич |
Срок реализации: 2022-2030 |
|
100% налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, к 2030 году оценены на основе комплексной системы оценки эффективности налоговых льгот в Российской Федерации |
В 2030 году доля налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в общем объеме налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в отношении которых проведена оценка эффективности, составляет 100% |
1.1.3.2. |
Внедрение системы таможенного мониторинга |
|
Куратор: Сазанов Алексей Валерьевич |
Срок реализации: 2022-2023 |
|
Сокращение выездных таможенных проверок за счет создания и внедрения системы таможенного мониторинга к 2023 году |
В 2023 году доля участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга, составляет 10%; количество выездных проверок в отношении участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга, в 2023 году сокращено до 100% |
1.1.3.3. |
Формирование системы прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза |
|
Куратор: Сазанов Алексей Валерьевич |
Срок реализации: 2022-2023 |
|
Создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов к 2023 году |
Повышена эффективность контроля за оборотом товаров от момента их ввоза до момента реализации конечному покупателю: в 2023 году количество подсубпозиций единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза составит 17 единиц |
1.1.3.4. |
Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной налоговой службы |
|
Куратор: Егоров Даниил Вячеславович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Обеспечение высокого качества услуг и создание комфортных условий для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса |
Обеспечено совершенствование системы налогового администрирования, создание и развитие ФГИС «ЕРН» и развитие функциональностей ФГИС «ЕГР ЗАГС»: в 2022 году обеспечено автоматическое принятие решений с использованием технологий искусственного интеллекта при предоставлении государственной услуги (ИИ); в 2022 году осуществлена автоматизация процесса оценки эффективности предоставления инвестиционных налоговых льгот, преференциальных налоговых режимов (реализация интегральной оценки льгот); в 2023 году доля обращений заявителей для получения государственной услуги по приему налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде от общего количества обращений составляет 80,1%; в 2023 году доля результатов предоставления государственной услуги по приему налоговых деклараций (расчетов) заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов составляет 80,1%; в 2023 году регламентное время предоставления государственной услуги по регистрации, перерегистрации и снятию с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники сокращено до 5 рабочих дней; в 2023 году осуществлен переход на использование Единого налогового счета; в 2024 году среднее время рассмотрения формализованных обращений, поступивших через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица», составляет 15 дней; в 2024 году соотношение объема задолженности и объема поступлений (DTI - Debt to Income) составляет 7,6%; в 2024 году количество запросов к единому регистру населения в рамках оказания государственных услуг и функций составляет 7 млн; в 2024 году доля актовых записей, в которых адреса указаны в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации (в структуре государственного адресного реестра – ГАР), составляет 35% |
1.1.3.5. |
Проектирование, строительство и реконструкция административных зданий Федеральной налоговой службы |
|
Куратор: Егоров Даниил Вячеславович |
Срок реализации: 2022-2025 |
|
Развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России за счет ввода в эксплуатацию к концу 2025 года 8 объектов капитального строительства и завершения ППК «Единый заказчик» строительства (реконструкции) 11 объектов капитального строительства, возводимых для нужд ФНС России к концу 2024 года |
Обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России: в 2022 году 7 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2023 году 1 объект капитального строительства введен в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2024 году 10 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2025 году 1 объект капитального строительства введен в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) |
1.1.3.6 |
Создание системы с целью государственного управления преференциальными режимами |
|
Куратор: Окладникова Ирина Андреевна |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Создание и запуск к 2024 году в полную промышленную эксплуатацию экосистемы, обеспечивающей повышение эффективности государственного управления преференциальными режимами, в том числе с учетом единых стандартов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти внутри экосистемы |
Создана экосистема для государственного управления преференциальными режимами: в 2024 году прирост объема частных инвестиций резидентов преференциальных режимов, прошедших оценку в созданной Государственной информационной системе управления преференциальными режимами, составил 1,5%; в 2024 году прирост количества новых рабочих мест, созданных резидентами преференциальных режимов 2,5%; в 2024 году количество заявок в Государственной информационной системе управления преференциальными режимами на участие в преференциальном режиме увеличено до 20 единиц |
1.1.3.7. |
Развитие системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита на основе международно признанных стандартов |
|
Куратор: Колычев Владимир Владимирович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Развитие правовой базы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основе международно признанных стандартов и практики; обеспечение реализации Концепции развития аудиторской деятельности до 2024 года, включая совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности, практики оказания аудиторских услуг, в том числе расширение предмета аудиторской деятельности |
До 2024 года созданы регуляторные условия для обеспечения пользователей качественной и надежной информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечено признание для применения в Российской Федерации 100% документов международных стандартов финансовой отчетности |
1.1.3.8. |
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах: сегодня и завтра, совершенствование и администрирование |
|
Куратор: Сазанов Алексей Валерьевич |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Развитие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
К 2024 году снижена административная нагрузка и упрощены процедуры налогового администрирования; к 2024 году исполнены 100% плановых налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации |
1.1.3.9. |
Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
|
Куратор: Алёшин Игорь Олегович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Внедрение современных цифровых технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде и повышение эффективности осуществляемых государственных функций |
В 2024 году среднее фактическое время предоставления государственной услуги по лицензированию, предоставляемой в электронном виде, сокращено до 20 рабочих дней; в 2024 году доля участников алкогольного рынка, в отношении которых применяется система автоматизированного проактивного информирования в рамках профилактики нарушений, составит 90% |
1.1.3.10. |
Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы |
|
Куратор: Терещенко Денис Викторович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Реализация к концу 2024 года мероприятий, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в 100%-ном объеме |
Обеспечен контроль состояния запаса прочности (устойчивости) функционирования централизованных вычислительных ресурсов таможенных органов при увеличении нагрузки на них; обеспечена автоматизация отдельных таможенных операций; в 2024 году с применением реализованных в ЕАИС ТО механизмов искусственного интеллекта и машинного обучения на снимках инспекционно-досмотровых комплексов обеспечено распознавание 55 товарных групп (позиций) из состава ЕТН ВЭД ЕАЭС; в 2024 году сформировано 12 списков (перечней) подконтрольных товаров, контролируемых с использованием реализованных в ЕАИС ТО механизмов анализа неструктурированных данных, позволяющих в автоматическом режиме выявлять товары, подпадающие при ввозе на территорию Российской Федерации под запреты и ограничения, а также объекты интеллектуальной собственности |
1.1.3.11. |
Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы |
|
Куратор: Струков Андрей Борисович |
Срок реализации: 2022-2029 |
|
Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы за счет ввода в эксплуатацию к 2030 году 9 объектов капитального строительства и 4 объектов недвижимого имущества» |
Таможенные органы Российской Федерации размещены на площадях, являющихся федеральной собственностью; снижены расходы бюджетных средств на аренду помещений; устранена зависимость от коммерческих организаций-арендодателей; повышена эффективность таможенного контроля; созданы благоприятные условия для совершенствования правоохранительной деятельности; обеспечено развитие материально-технической базы; к 2030 году 9 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) и приобретено 4 объекта недвижимого имущества |
1.1.4. |
Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях |
1.1.4.1. |
Гарантийная поддержка развития инфраструктуры |
|
Куратор: Максимов Тимур Игоревич |
Срок реализации: 2022-2023 |
|
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами на цели, способствующие созданию, использованию и развитию инфраструктуры, с увеличением мультипликативного эффекта к концу 2023 года |
Значение мультипликатора гарантийной поддержки, способствующей созданию, использованию и развитию инфраструктуры, к концу 2023 года составит 111% |
1.1.4.2. |
Реализация инвестиционных проектов с интеграционным эффектом на пространстве ЕАЭС/СНГ |
|
Куратор: Максимов Тимур Игоревич |
Срок реализации: 2022-2030 |
|
Достижение совокупного объема инвестиций ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России) 8,5 млрд долл. США и объема инвестиций в российскую экономику в инвестиционных портфелях ЕАБР, АБИИ, НБР составляет не менее 3,4 млрд долл. США |
В 2030 году суммарный объем балансовых портфелей ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России) составляет 8,5 млрд долл. США; в 2030 году суммарный объем балансовых портфелей ЕАБР, АБИИ, НБР в Российской Федерации составляет 3,4 млрд долл. США |
1.1.5. |
Направление (подпрограмма) «Развитие финансовой инфраструктуры» |
1.1.5.1. |
Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка |
|
Куратор: Моисеев Алексей Владимирович |
Срок реализации: 2022-2024 |
|
Создание условий к 2024 году для повышения доступности финансового рынка для частного инвестора и нефинансового сектора |
Россия в топ-25 финансовых центров мира к 2030 году: в 2024 году 84% финансовых услуг для физических лиц доступно в цифровом формате; в 2024 году 10,5% физических лиц в общем объеме населения России имеет брокерские счета на ПАО «Московской бирже» |
1.1.5.2. |
Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном) |
|
Куратор: Котюков Михаил Михайлович |
Срок реализации: 2022-2030 |
|
Повышение уровня финансовой грамотности граждан Российской Федерации всех возрастов путем создания системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности |
К 2030 году не менее 245 тыс. педагогов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования, а также консультантов-методистов в области финансовой грамотности завершили подготовку по программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности; к 2030 году охват информационно-коммуникационной кампанией по финансовому просвещению увеличен до 100 млн человек; к 2027 году 85 субъектов Российской Федерации обеспечивают размещение на портале budget4me.ru актуальных данных о реализации на их территории практик инициативного бюджетирования |
1.1.5.3. |
Оцифровка оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них |
|
Куратор: Моисеев Алексей Владимирович |
Срок реализации: 2022-2025 |
|
Сокращение к 2025 году доли теневого сектора рынка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них до 10 % |
Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них имеют средства идентификации и обеспечены прослеживаемостью движения на всех этапах их оборота |
1.1.6. |
Управление федеральным имуществом |
1.1.6.1. |
Государство как эффективный собственник |
|
Куратор: Моисеев Алексей Владимирович |
Срок реализации: 2022-2025 |
|
Создание в 2024 году клиентоориентированной системы управления федеральным имуществом и рентабельной системы управления хозяйственными обществами с государственным участием |
В 2022 году компании с государственным участием вовлечены в достижение национальных целей, оптимизирован процесс разработки и согласования долгосрочных программ развития компаний с государственным участием; создана эффективная система контроля за реализацией акционерными обществами с государственным участием непрофильных активов; принят новый подход по определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий; обеспечено принятие решений о направлении на выплату дивидендов не менее 50% прибыли акционерных обществ с государственным участием, по формированию органов управления акционерных обществ с государственным участием; в 2022 году создан сервис личного кабинета арендатора имущества государственной казны Российской Федерации; в 2022 году модернизированная платформа государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru введена в промышленную эксплуатацию, к 2025 году введены в опытную эксплуатацию функционал по размещению информации о проведении торгов по видам торгов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, и пилотный сервис (личный кабинет) для заключения договоров купли-продажи государственного и муниципального имущества в электронном виде; в 2025 году доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, федеральных государственных унитарных предприятий, уровень рентабельности активов которых составляет не менее 100 процентов среднеотраслевого уровня, в общем количестве таких хозяйственных обществ и предприятий, составляет 35% |
|
Создание к 2025 году сервиса информационного взаимодействия информационной системы Росимущества, ГИИС "Электронный бюджет" и иных государственных информационных систем, содержащих сведения о федеральном имуществе |
В 2023 году автоматизированное формирование данных бухгалтерского (бюджетного) учета по операциям с федеральным имуществом, а также при планировании расходов и доходов федерального бюджета и федеральных бюджетных и автономных учреждений; в 2025 году совпадение сведений реестра федерального имущества и иных государственных информационных систем, содержащих сведения об объектах федерального имущества, составляет 82% |