Ответственный за обеспечение работы с открытыми данными в Минфине РоссииГромова Елена Александровна, директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса. Приемная Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса: |
![]() |
Реестр открытых данных Минфина России

Основные источники открытых финансовых данных
Официальный сайт Федерального казначейства | http://roskazna.ru/opendata/ |
Официальный сайт Федеральной налоговой службы | http://nalog.ru/opendata/ |
Официальный сайт Федеральной таможенной службы | http://www.customs.ru/ |
Официальный сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка | http://www.fsrar.ru/ |
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации | http://budget.gov.ru/data/opendata |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | http://bus.gov.ru/pub/open-data |
Сайт Федеральной информационной адресной системы («ФИАС») | http://fias.nalog.ru/ |
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок | https://zakupki.gov.ru/epz/opendata/search/results.html |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНФИНА РОССИИ С ОТКРЫТЫМИ ДАННЫМИ
Сервис автоматизированной передачи открытых данных
Для разработчиков и опытных пользователей, с целью быстрого получения наборов открытых данных в машиночитаемых форматах, на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации реализована возможность подачи запросов посредством сервиса автоматизированного взаимодействия.
Сервис автоматизированной передачи открытых данных предлагает вывод результатов запроса в формате JSON.
Сервис автоматизированной передачи открытых данных располагается по адресу https://www.minfin.ru/OpenDataAPI
РЕАЛИЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
- Предоставление перечня наборов открытых данных.
- Передача информации об актуальной версии набора открытых данных и всех существующих версий.
- Передача информации о структуре версии набора открытых данных.
- Передача информации о содержании версии набора открытых данных.
Более подробную и детальную информацию вы можете найти в документации сервиса автоматизированной передачи открытых данных официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.
Вы можете оставить свои комментарии и замечания по размещенным наборам открытых данных Минфина России, а также направить запрос на размещение интересующих Вас сведений о деятельности Минфина России в машиночитаемом формате
Обращаем Ваше внимание, что сообщения, направленные через форму обратной связи со страницы набора открытых данных, имеют статус официальных обращений в Минфин России и порядок их рассмотрения определяется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отправить обращение
Рассмотренные обращения
Дата запроса |
Содержание обращения |
Автор обращения(физическое лицо/организация) |
Ответ Минфина России |
Дата ответа |
24.03.2016 |
Запрос на публикацию набора открытых данных об объемах финансового обеспечения научно-исследовательских учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации |
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
Опубликованы наборы открытых данных: |
Наборы опубликованы 06.07.2016 и 20.07.2016 |
30.07.2018 |
Все данные о доходах, расходах и источниках финансирования дефицита бюджета, встречающиеся в приложениях к федеральному закону о федеральном бюджете и к проектам федерального закона о федеральном бюджете (опубликованные в разделе «Открытые данные на сайте Минфина России» и на портале Электронного бюджета в немашиночитаемом виде), в решениях и проектах решений о бюджетах субъектов Российской Федерации (п. 3 проекта Плана-графика), в проектах решений и решениях муниципальных образований о бюджетах (п. 4) целесообразно публиковать в формате csv с линейной структурой без использования иерархии («лесенки Минфина России»). Это позволит разработчикам и исследователям использовать указанные наборы данных без предварительной ручной и автоматизированной обработки. |
Физическое лицо |
Поступившие замечания и предложения будут приняты к учету и, при возможности, включены в проекты планов, ежегодно разрабатываемых Минфином России в целях реализации механизма (инструмента) реализации принципов информационной открытости «Обеспечение работы с открытыми данными». |
29.08.2018 |
Проработка вопроса о создании и публикации в формате открытых данных базового набора данных об организациях, включающего следующую информацию: реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН) или ИП (ФИО, ИНН); полное и сокращенное наименования; дата регистрации; основной и дополнительные виды деятельности; адрес. Указанный набор данных не только является ключевым массивом данных, публикация которого оценивается в основных международных рейтингах по открытости (Open Data Index, Open Data Barometer), но и востребован исследователями, разработчиками приложений и сервисов на основе открытых данных, стартапами, некоммерческим сектором и коммерческими организациями. Отдельно нужно отметить, что указанный набор данных не защищен налоговой или какой-либо другой тайной, так как в расширенном виде (ЕГРЮУ1/ЕГРИП) предоставляется ФНС на коммерческой основе. | ||||
Публикация статистических данных ЕГР ЗАГС https://zags.nalog.ru/statistics/ в детализации до субъекта федерации (и до муниципального образования) в формате CSV. | ||||
Использование онтологий (моделей предметной области) государственных финансов для публикации открытых данных в формате linked data (связанные данные). Указанный формат позволяет обеспечивать интероперабельность (сопоставление, интеграцию, анализ) данных из разных источников. | ||||
Проработка вопроса о возможности представления данных о государственных контрактах в международном стандарте Open Contract Data Standard. | ||||
Повышение качества публикуемых данных муниципального уровня (за счет разработки методических рекомендаций для муниципальных образований), в которых на сегодняшний день встречаются не только опечатки, но и ошибки, связанные с неправильным пониманием бюджетной классификации. | ||||
Публикация и обновление количества и обзора рассмотренных обращений в разделе “Открытые данные” на официальном сайте Минфина России (https://www.minfin.ru/opendata/). | ||||
Возобновление “Встреч с разработчиками”, которые проводились в 2015-2017 годах и являлись уникальным механизмом, позволяющим разработчикам получить быструю и содержательную обратную связь по опубликованным открытым данным, а также другую дополнительную информацию об информационных ресурсах и планах по открытости Минфина России. | ||||
Повышение качества данных о субсидиях, предоставляемых из федерального бюджета, и реестра участников и неучастников бюджетного процесса, опубликованных на портале Электронного бюджета | ||||
Публикация в формате открытых данных информации из «Конструктора данных», опубликованного на портале Электронного бюджета | ||||
09.08.2018 |
В процессе работы с реестром (rs.budget.gov.ru) столкнулись с особенностями структуры данных, не позволяющими по некоторым субсидиям анализировать объем средств, выделенных конкретному получателю. В некоторых субсидиях встречается несколько получателей, например, в субсидии с реестровым номером 33317003001Я99 (по ссылке https://www.dropbox.eom/s/60mmx84otpr519f/3331700300199.xls?dl=1 можно скачать выгрузку данных о субсидии в формате xls) получателей 262, а в машиночитаемых данных о субсидии есть только размер субсидии (300 млн руб.) и общий перечень получателей. То есть, из машиночитаемых данных невозможно определить, сколько средств из этой субсидии получит каждый получатель. С другой стороны, в разделе "Сведения о перечислении" есть информация о фактических платежах, но указаны только номер, дата платежного поручения и сумма, без указания лицевого счета организации, названия или ее реквизитов.? В прикрепленных файлах, отображающихся на странице субсидии в веб-интерфейсе ЕПБС, информацию об объеме финансирования каждой организации иногда найти можно: - в тексте соглашения о предоставлении субсидии можно найти таблицы с указанием списка организаций и сумм финансирования каждой из них, но файлы с текстами субсидий доступны не для всех субсидий и они немашиночитаемые; - в прикрепленных файлах-платежках можно найти номер лицевого счета организации (и на основе этих данных посчитать фактически перечисленные средства в каждую организацию), но эти файлы также немашиночитаемые и их количество очень велико (например, для одной субсидии 33317003001Я99 количество прикрепленных файлов превышает 2400). Таким образом, получается, что опубликованные данные позволяют получать очень детальную информацию о субсидиях, включающую показатели результативности, данные о фактических перечислениях, привязку к КБК и пр., но за счет отсутствия данных о размере финансирования каждой организации в субсидиях с несколькими получателями, невозможна автоматическая агрегация субсидий по получателям или регионам. Подскажите, пожалуйста, можно ли добавить эту информацию в машиночитаемые данные о субсидиях? |
Физическое лицо |
Обращение перенаправлено в Федеральное казначейство для подготовки ответа по компетенции. Результаты рассмотрения: Правила ведения реестра, а также его размещение на едином портале, включая состав размещаемой информации, установлены Порядком ведения реестра соглашений договоров о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденным приказом Минфина России от 27.12.2017 Положениями пункта 4.20 Порядка не предусмотрено формирование реестра в разрезе получателей субсидий, размер платежа указывается в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета и направлений расходования. При этом согласно положениям пункта 4.23 Порядка из платежного документа в реестр в структурированном виде включаются только следующие сведения: номер платежного документа; дата платежного документа; наименование и код валюты, в которой указывается размер платежа в соответствии с ОКВ; размер платежа в единице валюты с точностью до второго знака после запятой в соответствии с платежным документом. |
04.09.2018 |
16.10.2018 |
Когда будет опубликована актуальная версия описания структуры набора открытых данных для API Реестра соглашений о субсидиях из федерального бюджета (7710568760-FEDBUDGETAGREEMENT)? Версия документации, опубликованная на странице паспорта указанного набора, не содержит описания многих полей, например, блоки plansSubject, addAgreement и др. Обращения на портал ЕПБС были отправлены еще в июле, но документация до сих пор не обновлена. |
Физическое лицо |
Обращение перенаправлено в Федеральное казначейство для подготовки ответа по компетенции. Результаты рассмотрения: Проведены мероприятия по актуализации паспорта API Реестра соглашений (идентификационный номер 7720568760-FEDBUDGETAGREEMENT) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Версия паспорта актуализирована по состоянию на 29.10.2018 |
30.10.2018 |
16.10.2018 |
Были ли рассмотрены предложения Федерального казначейства в Министерство финансов Российской Федерации по вопросу нормативного правового регулирования формирования в структурированном виде информации о конечных получателях субсидий на основании информации, включенной в реестр? Было ли принято решение по дополнению машиночитаемых данных реестра субсидий из федерального бюджета данными о суммах, распределенных конкретным получателям (для субсидий с несколькими получателями)? |
Физическое лицо |
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, в целях проведения общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, в случае подготовки Министерством финансов Российской Федерации соответствующего проекта приказа о внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 263н указанный проект будет размещен и доступен для ознакомления на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
16.11.2018 |
02.12.2020 |
До 2019 года на сайте Минфина России публиковался набор данных "Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета", с 2019 года указанный набор данных не публикуется. У Минфина России были попытки публиковать указанные данные на портале Электронного бюджета, но, к сожалению, данные на портале публикуются некорректно. Просьба вернуть публикацию указанного набора данных дважды в месяц в формате xlsx. До 2019 года на сайте Минфина России публиковался набор данных "Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета", с 2019 года указанный набор данных не публикуется. У Минфина России были попытки публиковать указанные данные на портале Электронного бюджета, но, к сожалению, данные на портале публикуются некорректно. Просьба вернуть публикацию указанного набора данных дважды в месяц в формате xlsx. |
Физическое лицо | Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее – Сводная бюджетная роспись) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее – единый портал) в соответствии с пунктом 5.34 Перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, с указанием участников государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», ответственных за формирование, обработку и публикацию информации, способов и сроков формирования, сроков и форм публикации указанной информации, к Порядку размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н. Сводная бюджетная роспись публикуется на едином портале также в формате открытых данных (идентификационные номера: 7710568760-SBRSOURCESFB и 7710568760-SBRCOSTFB). Сводная бюджетная роспись публикуется в течение 1 рабочего дня со дня формирования (изменения) информации. Таким образом, необходимость отдельного размещения сводной бюджетной росписи на официальном сайте Минфина России отсутствует |
26.01.2021 |
Порядок работы по формированию наборов открытых данных, а также внесению в них изменений и дополнений утвержден приказом Минфина России от 31 декабря 2014 г. № 625 «Об утверждении Регламента формирования, актуализации и принятия решения о прекращении актуализации наборов открытых данных Министерства финансов Российской Федерации»
- использовать открытые данные только в законных целях;
- не искажать открытые данные при их использовании;
- сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.
-
16.12.21
Подробнее
Новости
-
17.09.19
Подробнее
Новости
-
28.08.19
Подробнее
Новости
-
04.04.19
Подробнее
Новости
-
28.12.18
Подробнее
Новости
-
07.12.18
Подробнее
Новости
-
03.08.18
Подробнее
Новости
-
17.07.18
Подробнее
Новости
-
11.07.18
Подробнее
Новости
-
02.07.18
Подробнее
Новости
-
29.06.18
Подробнее
Новости
-
29.05.18
Подробнее
Новости